Салыгина Екатерина
Медицинский юрист, гештальт-терапевт, организационный терапевт.
Стаж консультирования стоматологических клиник 16 лет.
С 2006-2015 год – юрисконсульт занималась полным юридическим сопровождением
деятельности частных медицинских клиник.
С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического
сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами. На
сентябрь 2022 года за 12 лет лекторской практики проведено более 200 семинаров и вебинаров
с общей численностью слушателей около 6 тыс. человек.
С 2013 года постоянный автор статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении»,
«Заместитель главного врача», «Медицинское право», опубликовано более 60 статей на темы
юридического сопровождения отношений с пациентами, сотрудниками клиник и
государственными органами. Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной
медицинской организации» (2013).
В 2016 году защищена кандидатская диссертация по теме «Договорное регулирование
отношений в сфере оказания возмездных медицинских услуг».
Автор идеи и ведущая: «Как быть главным врачом и продолжать жить».
Август 2024
Февраль 2025
«ЭНЕРГОЕМКОСТЬ УПРАВЛЕНЦА: СЕМИНАР – САМОИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК»
«ЭНЕРГОЕМКОСТЬ УПРАВЛЕНЦА: СЕМИНАР – САМОИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК» Что будет: спокойная уважительная атмосфера неконкуренции. Уважение усталости. Возможность и время подумать и почувствовать. Неспешность, но насыщенность. Раздаточные материалы. Чего НЕ будет: эзотерики, магии, волшебных таблеток, гарантий, универсальных советов для всех и каждого. 1 ДЕНЬ. Я – главный врач и (или)…
Документооборона стомклиники – 2025
«ДОКУМЕНТООБОРОНА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ» 1 ДЕНЬ: Сочетание прогнозов и гарантий, неотделимость услуги от личности врача, наличие объективных осложнений медицинских вмешательств и другая специфика стоматологической услуги, влияющая на отношения клиники и пациента. Качество медицинской услуги: как определяется. Обязательность клинических рекомендаций, протоколов, национальных руководств, стандартов – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять…
Апрель 2024
Май 2023
Июнь 2022
Март 2022
Июль 2021
Март 2021
Прошедшие семинары
Профессиональное выгорание администратора стоматологической клиники
Ролевая перегрузка: какие социальные роли есть у администратора в жизни и в работе, где больше всего напряжения и почему это важно. Фон и среда, в которой мы реализуем свои роли. Какая она, как влияет на нас. Что значит «учитывать фон» в ежедневной жизни. Разница между усталостью, истощением, выгоранием, депрессией на уровне мыслей, эмоций, тела. Как…
Администратор как правовой щит клиники: все, что нужно знать для ежедневной работы и немного больше.
Профессиональные навыки администратора в обеспечении правовой безопасности клиники: что должен знать и уметь. Нормативные документы, на которые может опираться администратор в общении с пациентами. Правила предоставления платных медицинских услуг (ПП РФ № 736 от 11.05.2023 года): что необходимо проверить на сайте, стенде, в договоре с пациентом. Документы, которые администратор подписывает с пациентом. Обязательные и…
Документооборона-2: как безопасно и эффективно выстроить отношения с сотрудниками
Что будет: система «красных флажков»: что точно делать нельзя в отношениях с сотрудниками и что точно приведет к усугублению конфликтов. Как увольнять, привлекать к материальной ответственности без страха проверки трудовой инспекции. Комбинации систем оплаты труда и их легальное применение. Премии. Вопросы сотрудников о рабочем времени и доп.отпусках «советского времени». Отличная раздатка, которую можно использовать как…
Проверки стоматологического бизнеса: реалии 2022-2023
Что будет: системное представление о государственном контроле и надзоре, специфика отдельных проверок, включая прокуратуру. На что НЕ распространяется мораторий. Положительные изменения 2022 года в части административной ответственности малого и микробизнеса. Анализ новых Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2023 года #736). Отличная раздатка, которую можно использовать как памятки-алгоритмы.…
Документооборона Стоматологической Клиники
1 ДЕНЬ: Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять иную тактику лечения. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом. Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом,…
Как быть главным врачом и продолжать жить. Исследовательская встреча с главными врачами стоматологических клиник
Автор идеи и ведущая: медицинский юрист, гештальт-терапевт, организационный терапевт Салыгина Екатерина Сергеевна. Стаж консультирования стоматологических клиник 16 лет. Преамбула. Любой семинар, тренинг, лекция изначально предполагают вертикальные отношения, наличие эксперта – лектора, который делится своими наработками, знаниями. Слушатель в таком формате - только воспринимает предлагаемое. Однако главные врачи частных клиник –…
Проверки стоматологического бизнеса: реалии 2020-2022
1 ЧАСТЬ: Проверки надзорных органов: общие положения. Реформа контрольно-надзорной деятельности государства 2001-2021 год. От чего и к чему идет законодатель: что меняется и зачем, начиная с 2001 года. Основные глобальные изменения в системе государственного контроля. Обязательные требования согласно ФЗ № 247: что это такое. Являются ли порядки и стандарты обязательными требованиями. Определенность, исполнимость обязательных требований,…
Нашла коса на камень: могут ли быть у клиники претензии к пациентам, как страховаться от «больших проблем», как работать с жалобой пациента.
Что такое платежеспособность и добросовестность пациента. Потребность сэкономить и ее удовлетворение. «Нет денег» - это про иерархию ценностей, а не про реальное отсутствие денег. Нормальное поведение при финансовых проблемах со стороны пациента. Что ему может мешать. Как его стимулировать. Кто в клинике должен заниматься долгами. Кого из пациентов надо проверять на предмет платежеспособности? Как это…
Авторский семинар Екатерины Салыгиной – Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента
1 ДЕНЬ: Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику: сущность, особенности стоматологической услуги, отличие от других медицинских услуг. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик. Возрастные особенности оказания услуг: совершеннолетним, несовершеннолетним, малолетним пациентам. Права пациента и права потребителя, обязанности пациента и обязанности потребителя: что это значит для клиники. Последствия неисполнения пациентом обязанностей…
Семинар – Документооборона-2: как безопасно и эффективно выстроить отношения с сотрудниками
Кто занимается вопросами взаимоотношений с сотрудниками: руководитель, главбух, кадровик, юрист: задача и цели каждого. Как не тянуть в разные стороны. Управленческий блок: Трудовой договор: требования к форме и содержанию, самые распространенные ошибки при составлении с позиции Госинспекции труда; положения договора, защищающие работодателя. Трудовой договор для микропредприятий: что это такое, от чего избавляет, как заполнить самостоятельно;…
Количество мест ограничено, предварительная запись на курс обязательна!
По всем организационным вопросам и вопросам записи на семинары просим Вас обращаться:
Тел. 8-903-580-33-31, +7 (916) 827-38-68
(телефон офиса по рабочим дням с 9.30 до 17.00)
В целях охраны авторских прав лекторов аудио-видео съёмка запрещена.
Фотосъемка осуществляется только по согласию лектора. Спасибо за понимание!!!