Салыгина Екатерина
Медицинский юрист, гештальт-терапевт, организационный терапевт.
Стаж консультирования стоматологических клиник 16 лет.
С 2006-2015 год – юрисконсульт занималась полным юридическим сопровождением
деятельности частных медицинских клиник.
С 2009 года разрабатывает и проводит авторские семинары на темы юридического
сопровождения отношений с сотрудниками, государственными структурами, пациентами. На
сентябрь 2022 года за 12 лет лекторской практики проведено более 200 семинаров и вебинаров
с общей численностью слушателей около 6 тыс. человек.
С 2013 года постоянный автор статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении»,
«Заместитель главного врача», «Медицинское право», опубликовано более 60 статей на темы
юридического сопровождения отношений с пациентами, сотрудниками клиник и
государственными органами. Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной
медицинской организации» (2013).
В 2016 году защищена кандидатская диссертация по теме «Договорное регулирование
отношений в сфере оказания возмездных медицинских услуг».
Автор идеи и ведущая: «Как быть главным врачом и продолжать жить».
Февраль 2025
Апрель 2025
Июнь 2025
Сентябрь 2025
Документооборона стомклиники – 2025
«ДОКУМЕНТООБОРОНА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ» 1 ДЕНЬ: Сочетание прогнозов и гарантий, неотделимость услуги от личности врача, наличие объективных осложнений медицинских вмешательств и другая специфика стоматологической услуги, влияющая на отношения клиники и пациента. Качество медицинской услуги: как определяется. Обязательность клинических рекомендаций, протоколов, национальных руководств, стандартов – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять…
Проверки стоматологического бизнеса: реалии 2022-2023
Что будет: системное представление о государственном контроле и надзоре, специфика отдельных проверок, включая прокуратуру. На что НЕ распространяется мораторий. Положительные изменения 2022 года в части административной ответственности малого и микробизнеса. Анализ новых Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2023 года #736). Отличная раздатка, которую можно использовать как памятки-алгоритмы.…
Проверки стоматологического бизнеса: реалии 2020-2022
1 ЧАСТЬ: Проверки надзорных органов: общие положения. Реформа контрольно-надзорной деятельности государства 2001-2021 год. От чего и к чему идет законодатель: что меняется и зачем, начиная с 2001 года. Основные глобальные изменения в системе государственного контроля. Обязательные требования согласно ФЗ № 247: что это такое. Являются ли порядки и стандарты обязательными требованиями. Определенность, исполнимость обязательных требований,…
Документооборона-2: как безопасно и эффективно выстроить отношения с сотрудниками
Что будет: система «красных флажков»: что точно делать нельзя в отношениях с сотрудниками и что точно приведет к усугублению конфликтов. Как увольнять, привлекать к материальной ответственности без страха проверки трудовой инспекции. Комбинации систем оплаты труда и их легальное применение. Премии. Вопросы сотрудников о рабочем времени и доп.отпусках «советского времени». Отличная раздатка, которую можно использовать как…
Администратор как правовой щит клиники: все, что нужно знать для ежедневной работы и немного больше.
Профессиональные навыки администратора в обеспечении правовой безопасности клиники: что должен знать и уметь. Нормативные документы, на которые может опираться администратор в общении с пациентами. Правила предоставления платных медицинских услуг (ПП РФ № 736 от 11.05.2023 года): что необходимо проверить на сайте, стенде, в договоре с пациентом. Документы, которые администратор подписывает с пациентом. Обязательные и…
«ЭНЕРГОЕМКОСТЬ УПРАВЛЕНЦА: СЕМИНАР – САМОИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК»
«ЭНЕРГОЕМКОСТЬ УПРАВЛЕНЦА: СЕМИНАР – САМОИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ ГЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ КЛИНИК» Что будет: спокойная уважительная атмосфера неконкуренции. Уважение усталости. Возможность и время подумать и почувствовать. Неспешность, но насыщенность. Раздаточные материалы. Чего НЕ будет: эзотерики, магии, волшебных таблеток, гарантий, универсальных советов для всех и каждого. 1 ДЕНЬ. Я – главный врач и (или)…
Апрель 2024
Июнь 2022
Апрель 2022
Июль 2021
Март 2021
Прошедшие семинары
Профессиональное выгорание администратора стоматологической клиники
Ролевая перегрузка: какие социальные роли есть у администратора в жизни и в работе, где больше всего напряжения и почему это важно. Фон и среда, в которой мы реализуем свои роли. Какая она, как влияет на нас. Что значит «учитывать фон» в ежедневной жизни. Разница между усталостью, истощением, выгоранием, депрессией на уровне мыслей, эмоций, тела. Как…
Документооборона Стоматологической Клиники
1 ДЕНЬ: Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять иную тактику лечения. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом. Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом,…
Как быть главным врачом и продолжать жить. Исследовательская встреча с главными врачами стоматологических клиник
Автор идеи и ведущая: медицинский юрист, гештальт-терапевт, организационный терапевт Салыгина Екатерина Сергеевна. Стаж консультирования стоматологических клиник 16 лет. Преамбула. Любой семинар, тренинг, лекция изначально предполагают вертикальные отношения, наличие эксперта – лектора, который делится своими наработками, знаниями. Слушатель в таком формате - только воспринимает предлагаемое. Однако главные врачи частных клиник –…
Нашла коса на камень: могут ли быть у клиники претензии к пациентам, как страховаться от «больших проблем», как работать с жалобой пациента.
Что такое платежеспособность и добросовестность пациента. Потребность сэкономить и ее удовлетворение. «Нет денег» - это про иерархию ценностей, а не про реальное отсутствие денег. Нормальное поведение при финансовых проблемах со стороны пациента. Что ему может мешать. Как его стимулировать. Кто в клинике должен заниматься долгами. Кого из пациентов надо проверять на предмет платежеспособности? Как это…
Авторский семинар Екатерины Салыгиной – Документооборона стоматологической клиники: как не стать жертвой шантажа пациента
1 ДЕНЬ: Несколько слов о теории, которая непосредственно влияет на врачебную практику: сущность, особенности стоматологической услуги, отличие от других медицинских услуг. Правовой статус лица, приходящего в клинику: пациент-потребитель-заказчик. Возрастные особенности оказания услуг: совершеннолетним, несовершеннолетним, малолетним пациентам. Права пациента и права потребителя, обязанности пациента и обязанности потребителя: что это значит для клиники. Последствия неисполнения пациентом обязанностей…
Семинар – Документооборона-2: как безопасно и эффективно выстроить отношения с сотрудниками
Кто занимается вопросами взаимоотношений с сотрудниками: руководитель, главбух, кадровик, юрист: задача и цели каждого. Как не тянуть в разные стороны. Управленческий блок: Трудовой договор: требования к форме и содержанию, самые распространенные ошибки при составлении с позиции Госинспекции труда; положения договора, защищающие работодателя. Трудовой договор для микропредприятий: что это такое, от чего избавляет, как заполнить самостоятельно;…
Количество мест ограничено, предварительная запись на курс обязательна!
По всем организационным вопросам и вопросам записи на семинары просим Вас обращаться:
Тел. 8-903-580-33-31, +7 (916) 827-38-68
(телефон офиса по рабочим дням с 9.30 до 17.00)
В целях охраны авторских прав лекторов аудио-видео съёмка запрещена.
Фотосъемка осуществляется только по согласию лектора. Спасибо за понимание!!!