
- Это мероприятие прошло.
Профессиональная психогигиена! «Врач как лекарство» «Если о пациенте заботится врач, то кто позаботится о самом враче?»
21 июня 2022, 17:00 - 20:00
₽3000Этот вопрос М.Балинта (врача, биохимика, психоаналитика) справедливо относится как к врачам, так и ко всем специалистам помогающих профессий.
Как же могут помогать Балинтовские группы и что такое все-таки Балинтовские группы?
Эти группы названы по имени своего создателя – психоаналитика венгерского происхождения – Микаэля Балинта. М. Балинт (Микаэль Бергманн) родился 3 декабря 1896 года в Будапеште в семье практикующего врача. Стал доктором медицины в 1920 году. В 1939 году в связи с известными событиями эмигрировал в Англию, где в 1944 году стал лицензиатом Королевского колледжа врачей и Королевского колледжа хирургов в Эдинбурге. Работал консультантом-психиатром в Тэвистокской клинике в Лондоне. В 1955 году стал президентом медицинского отделения Британского общества психологов.
В 1956 году стал профессором психиатрии в медицинском колледже при Университете Цинциннати (США). В 1966 руководил учебными семинарами отделения психиатрической медицины при Университетской клинике в Лондоне.
Трудясь в Лондоне в Тавистокской клинике с врачами общей практики заметил, что между врачом и пациентом есть что-то невидимое и неосознаваемое, но что-то, что очень сильно влияет на эффективность лечения. М. Балинт организовал группы, в которых врачи обсуждали свои трудные случаи. Но это были не клинические разборы или консилиумы, а разговоры о чувствах врача и его пациента. В результате эффективность лечения повысилась, а врачи стали получать больше удовольствия от своей работы. Эти группы М. Балинт и его жена стали проводить не только для врачей, в них стали добавляться психотерапевты, психологи, педагоги, социальные работники, консультанты и даже полицейские, священники.
Приглашаем врачей, психологов, психотерапевтов, педагогов, медицинских и социальных работников принять участие в новой групповой работе — дискуссионных, исследовательских семинарах по психологическим проблемам общей врачебной практики.
Помимо нагрузки профессиональной врачи тоже люди и, причем живые, заметьте! Они испытывают психологическое давление и эмоциональное переживание. Как бы на первый взгляд не было отлично выстроено взаимодействие на работе, к вам приходят пациенты со своей системой отношений (семья, друзья, интернет и т.п.) В наше время особенно выстраивается между людьми целая сеть отношений. Мы теперь на работе разделяем личную ответственность с коллегами, с командой помощников. Отношения между специалистами внутри этой команды также имеют большое значение и влияют на отношения между врачом и пациентом.
Пациент приходит к доктору с чувствами и желанием, чтобы о нем позаботились, защитили, взяли в надежные руки, с желанием передать ответственность за себя специалистам и не только.
Врачу, психологу, психотерапевту приходится сталкиваться не просто с пациентом, клиентом, а со всей его эмоциональной нагруженностью, с которой он приходит за помощью. В наше время доступна разнообразная медицинская, психологическая и социальная информация о болезнях, диагнозах, способах их лечения, с которыми знакомится клиент, что дополнительно подкрепляет недоверие.
Врачу, имеющему слишком большую нагрузку, сложно отнестись к недоверчивому пациенту с должным вниманием и эмпатией, которые необходимы для создания атмосферы открытости и доверия. И не просто ожидать от пациента, который испытывает неуверенность и недоверие, готовность к сотрудничеству и надежности, которые необходимы для успеха терапии.
Балинтовские группы («Training cum research group» = тренинговая, обучающая и исследовательская группа) как ресурс, является эффективным методом групповой исследовательской работы отношений «врач – пациент», «психолог – клиент».
В группе представляются случаи по памяти, без записей, которые держат вас эмоционально, не отпускают, есть некие чувства, непонятные для вас, с которыми не можете разобраться. После представления случая проходит анализ взаимоотношений с пациентами путем свободных ассоциаций участников группы.
Анализ этих отношений дает возможность более полно понять клиента во всем многообразии его связей и взаимодействий с реальным миром, побывать «по другую сторону» взаимоотношений с пациентом, и, таким образом, улучшить навыки профессионального общения и преодолеть кризисы в личностном и профессиональном развитии. Участие в балинтовской групповой работе психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, медицинского персонала и социальных работников, способствует как укреплению психического здоровья, повышению адаптивности и сохранности психики при взаимодействии с пациентами, так и увеличению качественно оказанных услуг.
Балинтовская работа служит:
изменению внутренних установок и позиций;
происходит «перестройка установок»;
осознанию собственных реакций и прежде неосознаваемых форм поведения;
по-другому видеть и выстраивать свои отношения с пациентом.
Работа в Балинтовской группе направлена на:
повышение компетентности в профессиональном межличностном общении;
осознание личностных «слепых пятен», блокирующих профессиональные отношения с пациентом;
расширение представлений о лечебном процессе (в противовес «апостольским» установкам врача);
психопрофилактику участников группы, основанную на возможности проработки «неудачных» случаев в ситуации коллегиальной поддержки.
Балинтовская группа поможет:
отреагировать тяжёлые чувства, возникающие в работе с травмами и в других эмоционально сложных ситуациях
преодолеть напряжение в работе и сделать её более интересной
получить профессиональное одобрение и поддержку
исследовать и размышлять о том, что происходит в отношениях с клиентом без осуждения в благоприятной и безопасной обстановке
услышать разные точки зрения по делу
настроиться на свои собственные внутренние чувства и вернуть уверенность в значимости вашего вклада в работе с пациентом или клиентом
открыть более глубокое понимание взаимоотношений специалиста и клиента, а также клиента как личности
заново открыть человеческую сторону своей работы
развить рефлексивные навыки
Балинтовская группа помогает значительно повысить результативность взаимодействия с пациентами/клиентами, повысить их удовлетворённость от лечения и коммуникации со специалистом. Это позволяет увеличить экономическую эффективность и финансовое благополучие каждого участника группы.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ!
В сложившейся сложной ситуации пандемии и ее последствий, особенно для специалистов помогающих профессий (юристов, адвокатов, врачей, педагогов, психологов, социальных работников и специалистов кадровой службы) имеет важное значение формирование стратегий совладания со стрессом.
Профессиональное выгорание – это совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.
Эмоциональное выгорание означает, что с увеличением стажа работы появляются эмоциональное истощение, усталость и тревожность. Происходит деформация эмоциональной сферы личности. Как следствие психологический дискомфорт провоцирует болезни и снижает удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Эмоциональное выгорание у специалистов отмечается сменой первоначального энтузиазма, воодушевления, желания себя проявить в своей работе раздражительностью, эмоциональным истощением, цинизмом, безразличием вплоть до опустошения.
Последствием экстремальной ситуации, может быть, как остро развивающаяся реакция, так и синдром профессионального выгорания, который проявляется не внезапно, а поэтапно в виде:
1. Эмоциональной истощенности, то есть возникает чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванные непосредственно работой.
2. Деперсонализации – возникает циничное отношение к труду и объектам своего труда. В частности, в социальной сфере деперсонализация предполагает бесчувственное, негуманное отношение к клиентам/пациентам. 3. Редукции профессиональных достижений, когда у специалиста возникает чувство некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней. На последнем этапе специалист переживает утрату профессионального мастерства, что может привести к увольнению, вплоть до ухода из профессии.
Стандартные правила работы в группе:
Конфиденциальность.
Личная ответственность.
Искренность.
Уважение к мнению других.
Правило «Стоп».
Не использование терминов.
Не критиковать, не советовать.
Группа как ресурс для специалистов помогающих профессий.
Цель рабочей группы – «Training cum research group», так называемая, Тренинговая ресурсная группа, способствовать переподготовке и повышению квалификации врача для укрепления психического здоровья и повышения адаптивности и сохранности психики при взаимодействии с пациентами. Поэтому основная задача в группе изучить влияние этого «помощника» («врач как лекарство») на обратившегося за помощью человека. В процессе работы Балинтовской группы постоянно открывается нечто новое и удивительное между подачей информации и ее структурированием.
Количество участников: до 10 человек.
Группа проходит: ОЧНО, 1 раз в месяц, во вторник по расписанию, с 17:00 – 20:00.
Группа: Закрытая, 10 встреч, 40 ак. часов.
Стоимость участия за 1 встречу: 3 000 рублей*/3 часа
Пропущенные сессии оплачиваются.
Похожие Мероприятия
Количество мест ограничено, предварительная запись на курс обязательна!
По всем организационным вопросам и вопросам записи на семинары просим Вас обращаться:
Тел. 8-903-580-33-31, +7 (916) 827-38-68
(телефон офиса по рабочим дням с 9.30 до 17.00)
В целях охраны авторских прав лекторов аудио-видео съёмка запрещена.
Фотосъемка осуществляется только по согласию лектора. Спасибо за понимание!!!